28 апреля 2025 года в онлайн-режиме на платформе Webinar отделом диагностики и консультирования проведен методический семинар для специалистов ППк общеобразовательных организаций Иркутской области «Модель деятельности специалистов психолого-педагогического консилиума общеобразовательной организации».

В ходе семинара рассмотрены технологии деятельности психолого-педагогического консилиума (далее ППк) по сопровождению ребенка с ОВЗ, ребенка - инвалида, обучающегося с девиантным поведением, детей из семей участников специальной военной операции (далее –СВО); обсуждались вопросы командной работы членов ППк при сопровождении детей целевой группы, а также особенности деятельности ППК в современных условиях.

Заместителем директора Центра отмечено, что психолого-педагогическое сопровождение   детей участников СВО может включать ряд направлений: комплексную психологическую диагностику ребенка, коррекционно-развивающую работу с детьми, в том числе работу по восстановлению и реабилитации; психологическое консультирование, психопрофилактику, психологическую оценку комфортности и безопасности образовательной среды и психолого-педагогическое и методическое сопровождение процесса освоения основных и дополнительных образовательных программ обучающимися - составление психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов; разработку совместно с педагогом индивидуальных учебных планов с учетом психологических особенностей детей. Ею отмечены основания для отнесения детей участников СВО в группу повышенного психолого-педагогического внимания (ПППВ): сниженные адаптационные способности, проблемы социальной адаптации, неудовлетворительное психологическое состояние, склонность к аддиктивному, девиантному, суицидальному поведению, нарушения в развитии, сниженная самооценка, проявления депрессивного состояния. Благодаря выявленным трудностям и психологическим проявлениям переживаний детей можно своевременно оказать адресную психологическую помощь и превентивные действия в формате адресных психолого-педагогических программ и технологий.

Специалистами центральной психолого-медико-педагогической комиссии рассмотрены вопросы:   Особенности организации взаимодействия ПМПК и ППк, Организационно-методические аспекты деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк) образовательной организации; Адаптация контрольно -измерительных материалов и оценочных процедур для обучающихся с ОВЗ, получающих основное общее образование.

Коллеги из территорий поделились опытом работы ППк и опытом эффективных практик психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

В методическом семинаре приняли участие 180 человек, работающие в составах ППк, учителя-логопеды, педагоги-психологи, дефектологи, социальные педагоги, специалисты органов управления образованием.

 

image3_28042025.png